АВТОВАЗ: новый этап производства и амбициозные планы на будущее
Топ-менеджеры Renault не ожидали быстрого восстановления производства АВТОВАЗа после выхода их группы из капитала. По словам Максима Соколова, главы АВТОВАЗа, французы считали, что запуск завода в лучшем случае пройдет через год. Тем не менее, с лета 2022 года началось производство моделей Granta и Niva, а в феврале 2023 года стартовал выпуск Vesta. В данный момент ассортимент компании включает около 100 различных модификаций.
Платформа Весты будет служить основой для дальнейшего развития модельного ряда Lada. Производственная линия, работающая на базе данной платформы, может производить до 54 автомобилей в час, в том числе модели Vesta и их удлиненные версии Aura. Запланировано, что в 2026 году на рынок выйдет новый кроссовер Azimut, разрабатываемый на модернизированной основе. Кроме того, в процессе находятся возможные идеи по производству иных автомобилей на этой же платформе.
Завод «Лада Ижевск», где собираются Ларгусы, также увеличил объемы за счет переноса производства ряда штампованных деталей для современных моделей на данном предприятии. В настоящее время здесь производятся 300 наименований запчастей, которые отправляются на вторичный рынок.
Что касается взаимодействия с корпоративными заказчиками, АВТОВАЗ готов поставлять необходимое количество автомобилей по оптовым контрактам для сегмента такси, каршеринга и многих других. В 2025 году компания испытывала давление со стороны китайских производителей, которые предлагали серьезные скидки, достигающие миллиона рублей.
Ожидается, что полная загрузка заводских мощностей осуществляется не ранее 2030 года, когда российский рынок новых легковых автомобилей может вырасти до 2,0-2,2 миллиона единиц. По заявлениям Соколова, АВТОВАЗ может продавать от 600 до 650 тысяч машин в указанный период.