GAC ставит акцент на российский рынок и его возможности
Недавнее посещение заводов GAC в Гуанчжоу позволило провести интересные беседы с представителями компании и обсудить их планы на российском рынке. В ходе обсуждения выяснилось, что китайские коллеги интересуются, какова вероятность конкуренции GAC S7 с авто Lixiang в России, а также их мнение о сборке автомобилей Geely под брендом Волга на заводе ГАЗ. Этот интерес свидетельствует о серьезной готовности GAC адаптироваться под реальности, существующие на российском автопроме.
По состоянию на сейчас, GAC рассматривает возможность локальной сборки, однако из-за экономической нестабильности в нашей стране возникает неопределенность в прогнозах по спросу и возврату инвестиций. Напомним, что летом компания уже получила документы на сертификацию своих автомобилей на бывшей площадке Hyundai в Санкт-Петербурге, однако ситуация с правами корейцев на обратный выкуп остается заблокированной.
Тема российской сборки стала такой актуальной, что китайская сторона попросила избежать её упоминания на пресс-конференциях — любые подробности могут иметь негативные последствия. Понимание новых правил утилизации, которые должны вступить в силу в 2025 году, лишь подчеркивает важность грамотного управления поставками.
У GAC насчет электромобилей в России также происходят изменения. Ранее рассматривались модели Aion V и Hyper HT, однако приоритет сейчас отдается более дорогим вариантам. Это делается с целью минимизации негативного влияния утилизационного сбора. Но, несмотря на это, четкие даты появления новинок не обнародованы.
В Китае компания сталкивается с падением интереса к Aion, что отчасти связано с сокращением госдотаций на электромобили. Заместитель президента GAC International декларировал, что нужно изменить стратегическую цель по рекламе и маркетингу. Так, например, появившийся недавно кроссовер Aion i60 получил около пяти тысяч заказов за короткий срок.
Кроме того, экспортные показатели GAC увеличиваются благодаря государственной поддержке, что позволяет компании думать о будущих целях. Учитывая все факторы, можно отметить, что GAC может улучшить свои позиции на рынке. В завершение, интересный вопрос: какой автомобиль предпочтете за два миллиона рублей — Toyota Camry или Lada Vesta?