Hongqi HS7: новый игрок в классе больших кроссоверов
Китайский производитель Hongqi представил свою новинку HS7 на российском рынке. Презентация прошла без особых помпезностей и охватов медиа: журналистов пригласили в небольшую фотостудию, где они получили возможность изучить автомобиль наедине. Интересно, что для съемки требовали смены обуви на белые тапочки, чтобы сохранить чистоту окружающего пространства.
Этот запуск пришелся на момент, когда крупнейшие китайские автопроизводители не спешат радовать российский рынок новыми моделями. В этом году, тем не менее, Hongqi уже представил H6 и готовится к запуску лимузина L1, хотя у него еще не получено официальное разрешение.
Ситуация вокруг Hongqi становится интересной, особенно на фоне конкуренции с GAC GS8, который уже нашел свое место на российском заводе. Штаб-квартира Hongqi только начинает определяться с местом производства, в то время как слухи о старте сборок на услугах бывшего завода Toyota пока остаются на уровне разговоров.
Сегмент больших кроссоверов в России остается востребованным. Например, GAC GS8 нарастил свои продажи до 3648 единиц за первое полугодие. Кроссоверы Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09 также продемонстрировали высокий интерес со стороны покупателей, реализовав 932, 356 и 253 единицы соответственно. Hongqi HS7 может привлечь часть клиентов, однако отобрать покупателей у Geely Monjaro с высокими показателями в 13 754 проданных единиц будет непросто.
В 2025 году модель все же не сможет легко завоевать рынок, так как количество поставок ограничено 260 единицами по решению штаб-квартиры, что позволяет устанавливать высокие цены. Минимальная стоимость на HS7 составила 4 790 000 рублей за начальную комплектацию Deluxe, а версию Executive предлагают почти за пять миллионов. Остается лишь понять, что подразумевается под «сезонной ценой».
Это полноразмерный кроссовер с колесной базой в 2920 мм получил одобрение типа транспортного средства с 19 июня: в России будет продаваться версия с полным и передним приводами, однако в продаже доступна только полноприводная. Выбор шестиместной конфигурации с капитанскими креслами в нашем рынке не предусмотрен, покупателям предложат семиместное исполнение 2+3+2.
Под капотом установлен 2,0-литровый турбомотор CA4GC20TD-35 с мощностью 245 л.с. и крутящим моментом в 380 Нм, работающий в паре с популярной 8-ступенчатой автоматикой Aisin 8G45, которая хорошо известна городу.
Hongqi HS7 на российском рынке выступает как «мягкий гибрид»: в его конструкции предусмотрен 48-вольтовый аккумулятор, который помогает снизить выбросы. Однако наличие этого элемента влияет на отсутствие запаски, которую можно установить в специальное отверстие под машиной.
А вот трансмиссия работает через муфту BorgWarner, которая может переключаться между режимами: в Eco — переднеприводный режим, а в Бездорожье активирует полный привод при скорости до 40 км/ч. Картер муфты защищен надежно, в отличие от моего поддона.
Оценив салон авто, сложно не заметить высокое качество отделки, не уступающее даже более статусным брендам. Остается лишь определить, какую стратегию выбора по УП Hongqi выберет менять. Будет ли HS7 нишевой моделью или начнется сборка в России, что откроет возможность снижения цен и завоевания конкурентных позиций.