Кроссовер GAC Aion V: будущее в условиях невысоких цен
На недавнем автосалоне в Гуанчжоу, который прошел в ноябре, нашей команде удалось протестировать новый электрический кроссовер Aion V, представленный компанией GAC. Несмотря на изменения в правилах начисления утилизационного сбора, производитель заявил о выводе данной модели на российский рынок в импортной комплектации. Однако известно, что новая схема, которая вступит в силу 1 декабря 2025 года, может повлечь значительное увеличение утилизационного сбора, которые для Aion V может достичь 2 193 600 рублей при стоимости в Китае 1 484 000 рублей.
На старте предзаказов в середине прошлого года Aion V проявил себя, собрав вокруг 10 000 заявок. Тем не менее, на фоне появления новых электромобилей, таких как Geely Geome Xingyuan, у которого цена менее 900 тысяч рублей, интерес покупателей к Aion V стал угасать. За период с января по ноябрь дилеры реализовали 37 тысяч экземпляров Aion V, однако в ноябре объем поставок снизился на 15% по сравнению с октябрем.
Тестируя модель, мы отметили, что интерьер Aion V выполнен на достойном уровне, с удобным расположением элементов управления. Особенностью автомобиля является система мониторинга пешеходов, что добавляет уровень безопасности, хотя пока неясно, будет ли она доступна в России.
Обивка сидений из искусственной кожи оказалась не очень качественной, и, видимо, не обеспечит комфортности в жарких условиях. Водительское сиденье не имеет регулировки поясничной поддержки, хотя выглядит вполне комфортно. Второй ряд сидений оказался более просторным, здесь также присутствует откидная панель, которая может использоваться в качестве столика, хотя аналогичного решения на кресле водителя не предусмотрено.
По удобству посадки проблем не возникло, в основном вся конструкция была продумана для среднего роста. Динамика автомобиля также вдохновляет, электромотор мощностью 150 кВт предоставляет 240 Нм момент на старте, а управление автомобилем осуществляется уверенно благодаря настройкам подвески, которые минимизируют крены кузова.
Согласно спецификациям, дорожный просвет Aion V составляет всего 17 см, что указывает на его использование преимущественно в городской среде. Батарея на 75,26 кВт·ч позволяет проехать порядка 450 км без подзарядки.
В условиях жесткой конкуренции с китайскими производителями возможность успешного вывода Aion V на российский рынок вызывает серьезные сомнения. Мы будем внимательно следить за дальнейшими действиями GAC и уведомим наших читателей о любых новых событиях касательно этой модели.