Лада Искра: трудные начала и первые продажные показатели
На фоне тревожных новостей из Тольятти о сокращении рабочего времени и волне увольнений сотрудников, негативная статистика по продажам Lada Iskra не заставила себя долго ждать. Массовое производство данной модели, о планах которого заявлялось еще весной, все еще не стартовало. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее утверждала, что отгрузки и продажи будут начаты в июле, но эти намерения не реализовались.
За первую половину года модель не нашла своего места в отчетах по продажам, а вот третий квартал принес новые данные. В ходе нашей проверки автосалонов Lada в Москве мы не увидели ни одного экземпляра Искры в 12 автосалонах, что ставит под сомнение возможность ожиданий по реализации в значительных объемах, и общая статистика выглядит довольно скромно.
Сначала машины отправляли только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, преимущественно на демонстрации и тесты. Тем не менее, некоторым продавцам все же удалось реализовать несколько Искр. По имеющимся отчетам, в третьем квартале новым владельцем стали 57 человек. Динамика продаж по месяцам следующая: один автомобиль был продан в июле, один в августе, а в сентябре произошло большинство сделок — 55 машин были реализованы. Что касается мощности автомобилей, 11 были с 90-сильными моторами, а 46 — с мощностью 106 л.с.
Для юридических лиц было отгружено немного больше автомобилей — 71 Искра, из них 39 было реализовано в сентябре, 12 в августе, и 20 в июле. Важно отметить, что только три из 71 автомобиля были с моторами мощностью 90 «лошадей». Таким образом, с июля по сентябрь было продано в общем 128 автомобилей. При этом 46 из них (все с двигателем на 106 л.с.) были оснащены автоматической коробкой передач, остальные оснащались ручной трансмиссией.
Обращаем внимание, что АВТОВАЗ уже дважды предпринимал попытки наладить сборку на Санкт-Петербургской площадке после ухода Nissan. Первая неудача связана со сборкой FAW Bestune T77, который переименовали в Lada X-Cross 5, вторая — с проектом Xcite на базе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Повторит ли Lada Iskra судьбы этих прежних проектов? Остаётся надеяться, что ВАЗ сможет наладить производство: площадка прежнего Nissan уже признана местом для сборки в документов, и президент компании Максим Соколов объявил о старте производства.