Новые перспективы утилизационного сбора: что изменится в 2025 году
В минувшие выходные и среду были опубликованы два материала, посвященных вероятному увеличению утилизационного сбора, который ожидается с 1 ноября 2025 года. В новой схеме расчета введено соответственно несколько новшеств, важнейшим из которых станет мощность двигателя, установленная на уровне 160 л.с.
Ранее размер утилизационного сбора для легковых автомобилей категории M1 зависел от трех обстоятельств: типа оформления машины на таможне, возраста автомобиля и объема двигателя. При этом для тех автомобилей, которые оформлялись «для индивидуального пользования», предлагались льготные условия в размере 3400 рублей для машин до трех лет и 5200 рублей для более старых. В отношении других транспортных средств применялись существенно более высокие сборы. Соответственно, совокупность этих факторов исходила из установленной Правительством коэффициентной таблицы.
Теперь в результате переработки возможно добавление четвертого параметра – мощности двигателя. Как уже упоминалось, ключевый порог составляет 160 л.с. Водители, чьи автомобили имеют мощность менее этого значения, смогут воспользоваться льготным утилизационным сбором, тогда как для автомобилей с большей мощностью продолжают действовать обычные ставки, основанные на Постановлении Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года.
Некоторые автолюбители выражают беспокойство по поводу автомобилей с мощностью «ровно 160 л.с.». Здесь важно отметить, что такие модели не существуют. Все расчёты ведутся в ваттах, а точнее в киловаттах, что отображается в официальных документах транспорта, что и подтвердило Министерство промышленности.
Ключевым моментом являются новые таблицы, опубликованные Минпромторгом, где определено, что для автомобилей с мощностью до 117,68 кВт будет доступен льготный утиль. Если же мощность превышает 117,69 кВт, льгота будет недоступна. Чтобы узнавать мощность в лошадиных силах, необходимо умножать киловатты на коэффициент 1,35962.
гаражи не касаются как электромобилей, так и подключаемых гибридов, для которых порога в 80 л.с. или 51,48 кВт сократит налоговые выплаты.
Мы надеемся, что эта информация поможет рассеять сомнения среди собственников автомобилей.