Omoda C7: старт российского производства с ОТТС от «Балтавто»

С 11 сентября 2023 года стало доступно Одобрение типа транспортного средства для Omoda C7, производимого «Балтавто» – дочерней компании «Автотора». Оно будет действовать в течение одного года. Напомним, что «Балтавто» занимается производством китайских моделей Forting. На текущий момент завершён процесс сборки, так как в первой половине 2025 года на учёт встали 44 кроссовера и вэна, все из которых выпущены в 2024 году. Также было объявлено о получении прав на бренд Eonyx для производства электрических квадрициклов, для которых уже оформлены ОТТС. Стоит отметить, что «Балтавто» в апреле текущего года также получила ОТТС на Omoda C5, среди которых была указана и марка Onives, зарегистрированная на имя российского представительства Chery. Однако, к концу первого полугодия 2025 года в статистике не было зафиксировано ни одной продажи Omoda C5 из калининградского производства. Это вызвало вопросы о перспективах сборки марки Omoda. Достижения ОТТС не гарантируют дальнейшую стабильность производства, так как необходимо лишь собрать небольшой объём автомобилей. Тем не менее, наличие сертификата для Omoda C7 это не является гарантией успешного запуска пересборки. На данном этапе Omoda является единственной маркой из группы Chery, автомобили которой ещё не поступили на российский рынок в версии производственной сборки. Импорт моделей Omoda C5 из Китая был приостановлен, и за первые полгода текущего года ни одна единица китайского производства не была зарегистрирована. Это может указывать на ожидания поставок автомобилей местной сборки для дилеров. Прояснить обстановку можно будет с помощью статистики за III квартал 2025 года: если количество поставок остаётся невысоким, а импорт не восстанавливается, это может негативно повлиять на позиции Omoda. Тем не менее, необходимо отметить, что во втором квартале продажи автомобилей Chery, производимых в России, уже превысили количество импортированных. В непосредственной перспективе поставки всех моделей Chery из Китая будут прекращены. Говоря о OТТС на C7, этот автомобиль схож с Chery Tiggo 8 Pro и будет доступен в полноприводных и переднеприводных версиях. Размеры колесной базы составляют 2720 мм, а под капотом разместился знакомый российским покупателям 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Он будет работать в паре с автоматической коробкой передач, использующей два мокрых сцепления, что в свою очередь выдаёт надежность выше, чем у других моделей с вариатором. Процесс трансформации марки Chery в России продолжается, и все имеющиеся модели будут переведены под новое имя Tenet. Производство новых автомобилей происходит на производственных мощностях с использованием бывшего завода Volkswagen в Калуге, а бренд Jaecoo налаживает сборку на площадке «Шушары». Кроме того, Exeed изготавливается на заводе, ранее принадлежавшем Mercedes-Benz, а Jetour также начинает сборку на «Автоторе». В конечном итоге, вне зависимости от места сборки Omoda C7 станет полноправным представителем российского автопрома.