Перспективы «Волги»: слияние традиций и новых технологий

Всего 1,5 года назад премьер-министр Михаил Мишустин и министр промышленности и торговли Антон Алиханов осмотрели обновленные «Волги», созданные на основе автомобилей Changan. Во время презентации премьер-министр отметил интерес к компонованию автомобиля, в частности, к рулю, акцентируя внимание на необходимости использовать российские детали. Департамент ожидал, что уже в середине 2024 года стартует сборка новых моделей Volga на заводе ГАЗ. Однако неожиданно Changan переключил внимание на Автотор, и в этом году началась сборка модели Uni-S в Калининграде. GAC, предполагавшийся как следующий партнер, также не пришел к соглашению, что дало толчок к переговорам с Geely. Недавно российский офис Geely провел встречу с основными дилерами, на которой подтвердили, что бренд останется на рынке, хотя некоторые модели будут формироваться под «Волгу», а ассортимент претерпит изменения. С введением новых правил относительно утилизационного сбора с 1 декабря 2025 года, импорт бюджетных автомобилей стал экономически невыгодным, если он не совершается с белорусского завода. Ожидается, что до конца года новые «Волги» получат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что указывает на шевеление в сфере сборки, которая уже может начаться с использованием отвёрточной технологии. Интересный момент заключается в том, что в ОТТС отсутствует информация о производителе комплектующих, предполагая, что в Нижнем Новгороде может быть организована полная сборка. С 17 декабря начнет действовать ОТТС на модель Volga К50 (VD), что является адаптацией Geely Monjaro с 2,0-литровым двигателем мощностью 238 л.с. На модели Volga С50 (VA), выходящий на рынок с 19 декабря, также используется Geely Preface с двумя вариантами двигателя: 200 и 150 л.с., что приведет к различиям в утилизационном сборе. На обе модели ОТТС будет действовать только год, что добавляет нестабильности в их запуск.