Применение золы-уноса в дорожном строительстве
В Алтайском крае и Новосибирской области проводятся эксперименты с использованием отходов теплоэлектростанций для ремонта дорог. В частности, зола-унос была применена на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский как минеральный компонент в сочетании с цементом при подготовке дорожного основания.
Данный материал является мелкодисперсным продуктом, образующимся в процессе сжигания угля, и улавливается с помощью фильтрационных систем на ТЭЦ. Важно отметить, что зола-унос относится к пятой категории опасности, что делает ее безопасной для применения в строительстве.
В ходе эксперимента дорожные мастера использовали 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы достигает всего 600 рублей, что в разы дешевле по сравнению с цементом, который стоит около 9000 рублей за тонну.