Суд вынес решение о запрете праворульных машин в России: подробности и анализ

Арбитражный суд Приморского края подтвердил, что испытательные лаборатории обязаны проводить проверку головного света легковых автомобилей, которые ввезены в Россию в частном порядке. Это решение ставит под сомнение возможность импорта праворульных машин, как сообщает телеграм-канал Mash. Февраль 2025 года запомнится тем, что Росаккредитация лишила ряда лабораторий во Владивостоке аккредитации на проведение проверок безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). Этот сертификат необходим для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который облегчает регистрацию и позволяет легальное движение по общественным дорогам. В ходе внеплановой проверки с зимы было отменено не менее десяти СБКТС на автомобили правого руля и на гибридные транспортные средства. Одно из учреждений попыталось оспорить отзыв аккредитации в судебном порядке, привлечя к делу Росаккредитацию. В процессе судебного разбирательства Арбитражный суд пришел к выводу о том, что отзыв аккредитации был законным, учитывая, что лаборатории не обеспечили надлежащую проверку соответствия светотехники автомобиля стандартам техрегламента Таможенного союза. Дело в том, что праворульные автомобили изначально не могут соответствовать данным требованиям, поскольку их освещение адаптировано к левостороннему движению, когда левая фара светит ярче правой, а в России это работает наоборот. Владельцы таких автомобилей не имеют права изменять конструкцию светотехники, что делает невозможным систему адаптации в соответствии с единой стандартной. Что касается гибридных машин, Росаккредитация напомнила в суде, что лаборатории должны проверять их выбросы во время работы на холостом ходу — эта проверка также не выполнялась. Как сообщает «Комсомольская правда», решение Арбитражного суда не опубликовано в открытом доступе и ещё не вступило в силу. Участники разбирательства подали апелляцию, а следующая судебная встреча уже назначена на декабрь. Нельзя забыть о том, что в октябре во Владивостоке запустила свою деятельность новая лаборатория для проверки импортированных автомобилей, которую создали в партнерстве Соллерса и ФГУП НАМИ.