В Европе возникли сомнения относительно надежности автобусов Yutong и их реальных характеристик
Обсуждение киберугроз: скандинавские страны сомневаются в надежности Yutong
В Норвегии и Дании волна подозрений обрушилась на электробусы Yutong от операторов радио и автобусных маршрутов Ruter и Movia. Основные причины их сомнений заключаются в том, что программное обеспечение электробусов обновляется дистанционно. Это поставило под сомнение возможность того, что китайские технологии могут быть использованы для вывода автобусов из строя по сигналу из Пекина.
Это обвинение имеет определенные политические корни и может быть связано с переговорами между Китаем и Европейским Союзом, хотя саму Норвегию нельзя отнести к членов ЕС. В начале 2025 года аналогичные опасения также высказал глава MI6 Ричард Дирлав, что делает ситуацию более напряженной с точки зрения безопасности.
Представители Yutong точно ответили на обвинения, заявляя, что их электробусы не представляют угрозы для безопасности Европы, так как все собранные данные хранятся на серверах Amazon Web Services в Германии, исключая возможность вмешательства со стороны Китая.
Кроме того, стоит отметить, что с середины 2024 года в ЕС действуют антидемпинговые пошлины на машину китайского происхождения, в то время как в сентябре 2025 года в Нидерландах произошла конфискация активов Nexperia, вызвавшая ответные меры со стороны Китая. Также в 2024 году США запретили использование программного обеспечения из Китая в автомобилях, в то время как европейские государства отключили 5G-сети, обслуживаемые китайскими поставщиками, таких как Huawei и ZTE.